Многие водители не придают значения тому, как заправлять авто. В результате при обучении новичков этот вопрос почти никогда не рассматривается.
Текущий уровень топлива можно определить по специальному датчику на приборной панели. К тому же когда остается около 7 л солярки или бензина, включается дополнительный световой индикатор. Если это произошло, нужно поскорее заехать на заправочную станцию.
На АЗС машину паркуют напротив колонки со стороны люка бензобака.
Двигатель заглушают и включают парковочный тормоз.
Открывают топливный бак и фиксируют в горловине заправочный пистолет. В зависимости от оборудования АЗС отжимают и фиксируют специальной скобой рычаг пистолета.
Закрывают на замок все двери, а затем идут на кассу и оплачивают топливо.
После оплаты начнется подача горючего. В старых колонках для этого нужно отжимать и держать рычаг заправочного пистолета.
Объем горючей смеси можно контролировать по специальному индикатору на колонке.
Если топливо закончилось до прибытия на заправку, придется воспользоваться услугами эвакуатора. В Махачкале такую спецтехнику круглосуточно готова предоставить компания «ЭвакуаторПрофи».
Ответ на вопрос, чем заправлять авто, можно получить из технической документации. Однако и в этом случае придется обратить внимание на несколько аспектов:
заменять один тип горючего другим (бензин дизельным топливом и наоборот) категорически запрещено. Если до запуска двигателя дело не дойдет, потребуется полностью сливать бак, а затем тщательно промывать всю топливную систему. В противном случае неизбежен капитальный ремонт машины;
основная характеристика бензина — октановое число. Чем оно выше, тем большее давление может выдержать смесь до того как самовоспламенится;
горючее с повышенным октановым числом стоит дороже и считается «более чистым». Однако это отнюдь не означает, что оно лучше и является полноценной заменой дешевым маркам бензина. Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу от определенного вида топлива. При изменении октанового числа увеличивается расход горючей смеси и износ деталей агрегата, а также снижается мощность. Поэтому без крайней необходимости не следует отступать от рекомендаций производителя.
Все водители периодически сталкиваются с покупкой контрафактного топлива, поэтому вопрос, где заправлять авто, не теряет актуальности.
Поддельное (разбавленное) горючее время от времени отпускается как на заправках крупнейших компаний, так и в небольших организациях с единственным филиалом. Репутация сетей АЗС в каждом регионе разная. Распознать контрафакт можно только в лабораторных условиях или по работе двигателя (запускается с трудом, работает нестабильно, падает мощность и пр.).
Продажа разбавленной солярки или бензина, как правило, вызвана действиями персонала конкретного филиала. Поэтому после неудачной покупки следует сменить привычное место заправки.
При выборе АЗС не нужно игнорировать отзывы других водителей. Эта информация позволяет сохранить время и деньги.
Целесообразно всегда заправлять авто в одном месте. Это уменьшает вероятность покупки бракованной горючей смеси.